Решение выпустить только что разработанную двухтактную модель именно в свежеиспеченном сегменте Freeride может показаться неожиданными, но только на первый взгляд. И только тем, кто никогда не сталкивались с норовом мощного двухтактного двигателя на легком и юрком внедорожном шасси. Кто же имел удовольствие с ним столкнуться, тот знает: такой двигатель стартует совершенно иначе, так как по сравнению с четырехтактником расширяющаяся газообразная смесь толкает коленвал в два раза чаще. Поэтому двухтактные эндуро КТМ, в общем-то рассчитанные на высокую максимальную мощность, набирает обороты так, что диву даешься. И поскольку двигатель FREERIDE 250 R по идее рассчитан не на максимальную мощность, а на гармоничную кривую крутящего момента и оптимальные ходовые качества, концепция внедорожной машины для наслаждения раскрывается здесь полностью.