Австрийская компания КТМ продолжает работы над гоночным мотоциклом, чтобы успеть усовершенствовать модель 2013 года и вновь одержать победу на ралли Дакар. Генеральный директор концерна Штефан Пирер поделился планами в одном из официальных интервью для англоязычного блога КТМ.
Выяснилось, что инженеры компании уже давно занимаются улучшением существующей гоночной модели, чтобы создать новый мотобайк более легким, меньшим по размеру и максимально управляемым. Разумеется, конструкторам придется принять во внимание правила ралли, которые предписывают установку на мотоциклы участников только 450-кубовых двигателей, но генеральный директор КТМ подчеркивает, что изменения обязательно коснутся шасси новой модели. К слову, модернизация шасси не составит особого труда, так как на предыдущей раллийной модели стоит шасси старого образца, ориентированное на мотоциклы с 600-кубовыми двигателями. После изменений в правилах ралли Дакар в КТМ не занялись созданием принципиально нового шасси, ограничившись заменой топливного бака на меньший. В итоге отказ от инноваций получился экономически выгодным, так как количество побед команды КТМ продолжало расти.
По словам Штефана Пирера, текущая версия раллийного мотоцикла была лучшей на протяжении многих лет и оставалась бы таковой безо всяких изменений, так как первоначально он был оснащен 600-кубовым двигателем. Инициатива по уменьшению объема бака до 450 кубов принадлежала организаторам и была поддержана конкурентными производителями из Японии. В КТМ пошли на установку менее мощного двигателя, оставив шасси модели 600сс. Изменения не повлияли на успех команды в Дакаре: гонщики от КТМ продолжали выигрывать ралли раз за разом. Но шасси старой модели оказалось очень тяжелым для скромной мощности нового мотора, поэтому в новой модели оно будет напоминать кросс. Генеральный директор КТМ выразил надежду, что Марк Кома сумеет одержать победу на модернизированном мотоцикле.
Участники команды КТМ - Марк Кома, Рубен Фария и Курт Каселли - соревнуются с другими гонщиками на обновленном раллийном мотобайке 2014 года. Их главные соперники - Сириль Депре из команды Yamaha и пять опытных спортсменов из заводской команды компании Honda.