Как известно, осенью 2012 года австрийская компания KTM представила европейской публике новый мотоцикл 1190 Adventure, который вызвал у гостей презентации весьма неоднозначную реакцию. Представитель российской компании "Байк-Ленд" взялся лично выяснить, насколько объективны мнения и принял участие в пресс-тесте на Канарских островах.
На первом месте по популярности среди негативных отзывов оказался "слишком идеальный дизайн" новинки, некоторых отечественных пользователей насторожило отсутствие "клюва" и огромное количество электроники в туристическом эндуро - от трэкшн-контроля до электронной педали газа. В самом начале тест-драйва его организаторы отметили, что KTM 1190 Adventure создан по совершенно новой концепции, включающей полный комфорт путешественника, предсказуемое поведение на местности со сложным рельефом и универсальность на городских дорогах. Была подчеркнута и ультралегкость эндуро, и его спортивность по отношению к существующим мотоциклам данной линейки.
Представитель "Байк-Ленд" сразу отметил лаконичный, практичный и функциональный дизайн KTM 1190 Adventure, обилие полезных аксессуаров в базовой комплектации (защита рук, площадка для верхнего кофра, крепежный элементы под боковые кофры и защитные накладки на топливный бак). Тест-драйв мотоцикла проходил по самым разным типам рельефов о.Тенерифе: высокогорье, прибрежные дороги, бездорожье городские переулки, широкие и ровные трассы. Движение по городу было начато на базовом режиме "Street", при котором сразу же обнаружились впечатляющие динамические возможности 150-сильного двигателя без снижения комфорта благодаря полному электронному контролю.
На трассе вне городской черты были испытаны возможности новинки при скоростной езде в режиме "водитель + пассажир": пилот отметил легкость управления ветровым стеклом и продуманность его конструкции, стабильное поведение КП мотоцикла (отсутствие вилли, стоппи и разгрузки передней части).
При движении по серпантину в режиме "Sport" пилот обратил внимание на отличное удержание траектории при прохождении поворотов и сравнил туристический эндуро KTM 1190 Adventure со спортивными моделями: австрийским инженерам действительно удалось добиться идеально корректного функционирования трэкшн-контроля во время прохождения особенно крутых поворотов на скорости.
Преодоление участка без дорожного покрытия с плотным сыпучим грунтом и разными уклонами в режиме "Off-road" позволили оценить функционал комбинированной системы ABS, которая полностью блокировала заднее колесо и делала торможение на сложном покрытии более эффективным. Тест-пилот отметил преимущество завышенного поддона картера, который оказался защищенным от повреждений в условиях бездорожья, а так же легкость движения мотоцикла с учетом его веса в 200 с лишним кг.
После выезда с офф-роада участник тестового заезда от "Байк-Ленд" отметил универсальность KTM 1190 Adventure и его способность менять режимы на ходу за считанные секунды, становясь эндуро, спортивным мотоциклом или идеальным транспортным средством для любого туриста независимо от дорожного покрытия и его отсутствия.